Новости компании

  • 24 Марта 2018

    АСТОН – Первое место в рейтинге крупнейших экспортеров подсолнечного масла наливом за 2017 год.

    АСТОН – Первое место в рейтинге крупнейших экспортеров подсолнечного масла наливом за 2017 год.

    Информационно-аналитический портал  Oil World опубликовал рейтинг крупнейших экспортеров подсолнечного масла наливом из России по итогам 2017 года.

    За последние несколько лет подсолнечное масло стало для России одним из наиболее эффективных драйверов развития на мировом аграрном рынке. При этом, в отличие от зерна, масло как продукт переработки является для страны более выгодной экспортной позицией. По итогам 2017 года Россия увеличила экспорт подсолнечного масла на 32%, до рекордных 1,8 миллионов тонн. В денежном выражении экспорт вырос до 77,5 млрд рублей или 1,3 млрд долларов.

    На первом месте рейтинга крупнейших экспортеров России –  АСТОН. По данным Oil World в 2017 г. объем экспорта за рубеж составил 391 тыс. тонн масла против 331 тыс. тонн годом ранее. Традиционными странами поставки остались Египет и Турция. В 2017 году компания вышла на новые для себя рынки стран Ирака и Ирана. При этом следует отметить, что в рейтинге участвовал только ОАО "АСТОН", в целом же Группа Компаний АСТОН  экспортировала за рубеж 613,5 тыс. тонн подсолнечного масла российского происхождения, включая собственное бутылированное масло и покупки FOB.

    Второе место занимает  ГК «ЭФКО» с 346 тыс. тонн масла. Компания первой из российских экспортеров начала поставки подсолнечного масла в Индию.

    Третье место у ГК «НМЖК». За год компания увеличила экспорт подсолнечного масла на 55 тыс. тонн, до 175 тыс. тонн. Среди основных покупателей – Китай, Иран и Ирак.

    Четвертую позицию с долей 8% занимает ГК «Солнечные продукты». За год компания увеличила экспорт на 48 тыс. тонн, до 144 тыс. тонн. Основным покупателем масла холдинга по-прежнему является Турция. Среди новых стран – Иран и Ирак.

    Замыкает пятерку крупнейших ГК «Юг Руси», которая годом ранее была на 2 месте рейтинга.  За год компания снизила объем экспорта на 74 тыс. тонн, при этом доля компании на рынке упала в два раза, до 8%. 

    Стоит отметить, что еще в начале 2017 года Минсельхоз России призывал отечественные компании активнее диверсифицировать и расширять географию своих экспортных продаж. По итогам года стало очевидно, что выиграли те, кто последовал их совету. Как отмечает исполнительный директор Масложирового Союза России Михаил Мальцев, из всех отраслей пищевой промышленности России масложировой комплекс имеет наибольший потенциал по наращиванию экспорта — к 2025 году он может достигнуть 7 млрд. долларов в год.