Российские элеваторы откажутся принимать зерновозы с перегрузом

Российские элеваторы откажутся принимать зерновозы с перегрузом

24 Июля 2020

Российские элеваторы откажутся принимать зерновозы с перегрузом

Российские зернотрейдеры подготовили очередную хартию, нацеленную на борьбу с перегрузом при перевозках сельхозпродукции. Элеваторы пообещали не принимать транспорт, который нарушает установленные законом весогабаритные нормы.

Инициатором обеления перевозок выступила Ассоциация добросовестных участников рынка АПК, куда входят, в том числе, крупнейшие экспортёры зерна – ОЗК, ТД «Риф», Glencore, «Мирогрупп Ресурсы» и другие.

Документ, который разработали в ассоциации, носит название «Меморандум о противодействии нарушению весогабаритных норм при автоперевозках сельхозпродукции».

В документе отмечается, что преднамеренное превышение допустимой массы транспортных средств при перевозке зерновых и масличных культур приводит к «устойчивым негативным последствиям». Недобросовестные перевозчики получают конкурентное преимущество, а те, кто пользуются их услугами, – «незаконную экономию». Перегруженный транспорт вызывает преждевременный износ дорог, вызывает рост коррупционных нарушений и в целом тормозит развитие рынка.

Компании, которые подпишут документ, обязуются не нарушать законодательство и не допускать искажения сведений о перевозке. Грузоотправители должны гарантировать соблюдение весовых норм, перевозчики – отказываться от заказов «с перегрузом», терминалы – не принимать транспорт с превышением допустимой массы.

Директор «СовЭкона» Андрей Сизов заявил «Коммерсанту», что одним только саморегулированием проблему перегруза решить не удастся – если, конечно, к борьбе не подключится Госатоиспекция.

Впрочем, предыдущая инициатива Ассоциации добросовестных участников рынка АПК – «Хартия АПК в сфере оборота сельскохозяйственной продукции», принятая в 2017 году, – оказалась довольно успешной. Компании, подписавшие Хартию, отказались от «серых» схем закупки зерна, начали приобретать продукцию либо непосредственно у производителя, либо у посредника по агентскому договору, из которого прослеживается вся цепочка прохождения товара. В результате случаи незаконного возмещения НДС со стороны трейдеров сократились в разы, а фермерские хозяйства получили возможность продавать даже небольшие партии зерна напрямую экспортёрам.


^