Субсидирование перевозок зерна в восточном направлении может быть принято в ноябре

Субсидирование перевозок зерна в восточном направлении может быть принято в ноябре

21 Октября 2019

Субсидирование перевозок зерна в восточном направлении может быть принято в ноябре

Правительство РФ в ноябре может внести изменения в постановление о субсидировании перевозок зерна из ряда отдаленных районов, включив в него восточное направление, сообщила заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут.

Она напомнила, что на Дальнем Востоке сейчас реализуется крупный инвестиционный проект по строительству зернового терминала в морском порту Зарубино.

"Под работу этого порта мы меняем 406-е постановление ("Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому АО "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна" - РФ), куда мы вводим субсидии на восточное направление по транспортировке. Надеемся очень, что это постановление правительство поддержит и примет в ноябре", - сказала Лут в ходе совещания о развитии производства и экспорта зерновых и масличных культур, который проходит в четверг в Новосибирске.

Как сообщалось, практика субсидирования вывоза зерна из отдаленных регионов была введена в конце 2017 года. Тогда в связи с резким снижением цен было принято решение о вывозе зерна из удаленных от портов регионов. Эта мера действовала до 31 июля 2018 года. За 2017/2018 сельхозгод было дополнительно перевезено 1 млн 782,6 тыс. тонн зерна, субсидии составили 1 млрд 721,6 млн рублей. Это позволило стабилизировать ценовую ситуацию в регионах, участвовавших в программе. Эта мера касалась станций, расположенных в границах Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской, Омской областей.

Инвестиционный проект "Специализированный зерновой терминал в морском порту Зарубино" предполагает строительство зернового терминала, перевалочные мощности которого к 2023 году составят 10 млн тонн в год. Проект реализует "Объединенная зерновая компания" (ОЗК), которая создала дочернее предприятие - ООО "ДВЗТ" (проектная компания). Его уставный капитал составляет 711 млн рублей.

В настоящее время в порту ведутся проектно-изыскательские работы. Проект планируется реализовать в два этапа. На первом предусмотрено строительство пускового комплекса терминала мощностью перевалки 3,5 млн тонн в год. Планируемый срок ввода - первое полугодие 2020 года.

На втором этапе, рассчитанном на 2021-2022 годы, намечено увеличение мощности перевалки до 10 млн тонн в год.


^